Інтерв'ю президента Асоціації футзалу України
Вівторок, 20 березня 2018, 18:45

2003 владико n

Сергій Владико відповів на питання "Futsal Mania"

 

(мовою оригіналу)

 

- Сергей Васильевич, добрый день и спасибo, что нашли немного времени для нас. Когда вы заняли руководящий пост в футзале страны с большими традициями в этом виде спорта, он долгое время в Европе и мире ассоциировался с фамилией Лисенчук. Как вы оцениваете его наследие, и какие шаги были вами предприняты, чтобы украинский футзал стал ассоциироваться с фамилией Владыко?

- Меня избрали на должность Президента Ассоциации футзала Украины в 2013 году, как раз в период проведения отборочного матча за право сыграть в финальной части Чемпионата Европы в Бельгии. Украина тогда заняла второе место в своей отборочной группе, и мы боролись в стыковых матчах со сборной Венгрии. Сыграли удачно и смогли попасть в итоге в финальную стадию турнира. «Крещение» прошло в боевых условиях, времени на раскачку особо не было. Вообще мне бы не очень хотелось, чтобы футзал ассоциировался с моей или ещё чьей-либо фамилией, напротив, хочется, чтобы он ассоциировался с развитием, проведением новых турниров, с игроками, с хорошей организацией турниров для мальчиков и девочек. Конечно, мы все хотим результатов, но для этого нужно пройти большой путь. Что же касается наследия Геннадия Анатольевича, то, как говорится, результат на табло: он двукратный вице-чемпион Европы, практически постоянный участник финальных турниров чемпионатов мира, занимал пятое место в европейском рейтинге, восьмое - в мировом. Я считаю, что человек с нуля поднял украинский футзал на качественно высокий уровень. Сейчас же футзальный актив выбрал меня, за что я очень благодарен и постараюсь оправдать возложенные на меня надежды.

 

- При вас на совершенно новый уровень вышло медийное сопровождение футзала в стране: видно, что много этому уделяется внимания. Как вы сами оцениваете достижения в этой сфере и какие есть проблемы в продвижении и превращении украинского футзала в качественный продукт?

- Этот вопрос очень актуален сегодня не только для украинского футзала, но и вообще в Европе и в мире с учетом текущих тенденций в развитии футзала. Если ставить перед собой глобальные цели в популяризации футзала, то перед нами две задачи: привлечь новую аудиторию в этот вид спорта, чтобы люди, а особенно дети, начали играть в него; и привлечь болельщиков, заинтересовать их футзалом. К достижению этих целей нужно подходить, максимально используя возможности медиа и технологий ХХI века: социальные сети, телевидение, интернет, прессу. Мы очень активно и последовательно над этим работаем: у нас есть долгосрочный план по достижению целей, которые мы перед собой поставили. Но крайне большое значение для продвижения имеет инфраструктурная составляющая. Здесь, в Любляне, отчетливо видно, как потрясающая арена создаёт правильный антураж для того, чтобы футзал как продукт был представлен зрителям, спонсорам и болельщикам. Это не обертка, это как раз и есть сама «конфета». А в роли «обертки» выступают игроки, которым созданы все условия для проявления своего мастерства, и медийное сопровождение, которое доносит футзальный продукт до широкой аудитории, продвигает футзал. Использование всего медийного потенциала, графики, хайлайтов, множества камер, в том числе для работы со зрителями, - все эти медиа-составляющие должны быть задействованы не только на финальных турнирах больших форумов, но и по возможности в каждой стране в текущей деятельности. Ассоциация использует сама и предлагает всем клубам максимально использовать все медиа-составляющие освещения футзалав стране и очень благодарны тем клубам, которые понимают значение этих процессов и применяют их на практике.

 

-Помимо инфраструктурной составляющей (а на Украине откровенно мало хороших залов), какие ещё проблемы стоят перед Ассоциацией и клубами сегодня?

- Мы не можем прыгнуть выше головы, мы уже совершили ошибку - издали очень качественный полноценный (порядка 92 страниц) иллюстрированный журнал PROfutsal с хорошей полиграфией и насыщением, но мы немного поспешили и среди широкого круга людей он оказался невостребованным.

Надо идти от цели к цели, и сейчас перед нами стоит несколько задач:

-сделать качественные онлайн-трансляции;

-наладить нормальное освещение матчей в интернете с точки зрения доступности оперативной информации о соревнованиях всех уровней;

-улучшить качество комментирования матчей;

-улучшить анонсирование и качественно разбивать время начала матчей, сделать это время удобным для болельщика, отойти от стереотипа, что матч - это не «три очка на кону», матч - для болельщика, именно он наш клиент, и только увеличение количества болельщиков может привести в спорт инвесторов и спонсоров. Пока мы будем жить стереотипом, что главный итог матча - кто взял три очка, никакого прорыва не будет. Мы сейчас этот стереотип стараемся постепенно и плавно ломать. Мы запустили обзорную программу на телевидении, вышли на крупный (покрывает порядка 86 процентов территории страны) спортивный канал, который в открытом доступе транслирует футзал( до трёх прямых трансляций в туре), но показывает повторы матчей. В планах - добавление в итоговую аналитическую программу экспертов, специалистов в студии, улучшение качества общего освещения матчей, расширение медийной составляющей футзала в общем.

 

- Теперь перейдём к вопросам, которые волнуют многих читателей. Не могу не спросить про харьковский «Локомотив» - многолетний ведущий клуб, флагман украинского футзала. Что привело к снятию команды с Экстра-лиги, и предпринимали ли вы лично как руководитель Ассоциации попытки им помочь?

- Увы, так сложились обстоятельства, что прекратилось финансирование команды и президент клуба решил сделать перезагрузку. Мы с ним находимся в постоянном контакте, и, насколько у меня есть информация, он хочет немного изменить клуб и своё понимание футзала. Мы все надеемся, что вскоре «Локомотив» вернётся и вновь будет бороться за самые высокие места. В Украине сегодня абсолютное большинство клубов финансируются из частных источников, у нас практически нет бюджетного финансирования или региональных денег именно в клубном футзале. Да, с одной стороны, это может быть хорошо, но опасность заключается в том, что частный инвестор может в любой момент, без объявления причины свернуть финансирование, что приведёт к распаду команды. Поэтому надо создавать целую систему, пирамиду, вершиной которой будет профессиональная команда, а фундаментом должны быть детская спортивная школа и болельщики. Если у клуба есть «армия» болельщиков, они тоже могут оказывать давление на клубное руководство, на региональные власти, на то, чтобы клубы были стабильнее. Мне кажется, что мы пока только на пути к формированию правильной клубной структуры.

 

- Ну и последний вопрос, который несколько человек просили меня вам задать. Украина, пожалуй, единственная из ведущих футзальных сборных с постсоветского пространства не привлекает в свой состав натурализованных футболистов и не занимается «раздачей» паспортов бразильцам. Почему вы выбрали такой путь, особенно с учетом локальных успехов России, Казахстана, Азербайджана, которые пошли по иному пути и спортивные результаты которых лучше? Были ли у вас когда-нибудь мысли привлечь «варягов» в состав сборной в угоду сиюминутному достижению результата?

- Всем хочется достичь хороших результатов. Мы анализировали, в том числе, и эту составляющую, но решение и моё, и главного тренера сборной такое: мы доверяем футболистам, выросшим в нашей системе футзала, и верим в их силу. Это путь нашей сборной, я бы не хотел комментировать решения других команд. Порой я вижу, что люди не знают языка, я уже не говорю о гимне и о других вещах. Моё личное мнение - это не совсем правильно, но это их дело. Мы верим в своих ребят. Мне приятно, что у нас есть сменяемость поколений, сейчас состав сборной сильной обновился, на подходе ещё перспективные ребята, которым мы обязательно дадим шанс проявить себя в главной команде страны.