Ненад Крстич: «Моя мотивация - это любовь к Сербии»
Написав Юлия Мороз   
П'ятниця, 29 листопада 2013, 13:29

krsyticnenad1341896880

   Сеогодня в Киеве состоится один из важнейших матчей баскетбольного сезона.

«Будивельник» сыграет против «ЦСКА». Черкащанка и автор одной из рубрик на «Черкасском спорте» - Юлия Мороз ­- накануне игры встретилась зо звездным центровым армейцев – Ненадом Крстичем по спецзаданию «Планеты Баскетбол».Серб поделился с черкащанкой своими мыслями о своей карьере и не только.

 

 

- За время своей карьеры ты поменял три страны:  Сербия, США и Россия. В какой из них ты чувствовал себя лучше всего в баскетбольном плане?
- В Сербии я играл еще совсем молодым, и там хорошо потому, что играешь дома. Но мне было потом хорошо и в Америке, и сейчас в России. В Москве было тяжело привыкнуть к часовой разнице и холоду. Плюс новая команда, нужно со всеми познакомиться, освоиться. Но, все же, лучше играть дома. Это совсем другие эмоции.

- То есть, планируешь еще поиграть в Сербии? Возможно, в конце карьеры?
- Я стараюсь не загадывать настолько далеко. На данный момент мне достаточно игр за сборную летом, чтобы удовлетворить желание играть в Сербии.

- Твоей первой серьезной командой стал «Партизан». Чувствуешь ли ты влияние этой школы на свою карьеру?
- Да! Определенно да! «Партизан» - это та команда, которая оставила большой след в моей карьере. Я научился там всему, что сейчас умею. В «Партизан» попал в 16 лет, когда первый раз уехал от родителей. В этой ситуации «Партизан» мне очень помог. В этой команде очень заботятся о молодых игроках, и не только как о баскетболистах. Там воспитывают детей, учат, как себя вести и все остальное. Это было лучшее, что могло случиться, когда я из Кральево (родной город Ненада – прим. автора) приехал в Белград.

- Ты «гробарь»?
- Да! Нет возможности следить за всеми играми, но я болею за «Партизан».

- Твое решение играть в НБА - это была амбиция и желание осуществить мечту или пробовал себя на новом уровне?
- Знаешь, у меня не было какого-то особого желания играть в НБА, но  в 2002 году меня выбрали на драфт «Нью-Джерси Нетс». Я тогда не сразу попал в команду, но понял, то чего-то стою. И после этого решил, то должен в один день попасть в Ассоциацию. После этого я еще на 2 года остался в «Партизане», что дало мне возможность созреть как игроку и как человеку. И в 2004 дебютировал в «Нетс».

- После достойного сезона в «Нью-Джерси» ты получил повреждение, а, когда вылечил ногу, принял решение играть в Европе. После семи матчей в майке «Триумфа» ты вернулся в НБА. Ты просто не был готов к такой перемене или были другие причины?
- В тот момент, когда я выбрал Триумф, я не чувствовал себя хорошо в физическом плане после серьезной травмы колена. У меня были предложения из НБА, но тогда я решил, что лучше будет поиграть в Европе один год, потому что тут меньше игр, больше тренировок. Все получилось хорошо, но мне пришлось вернуться в НБА. Я это не планировал, но так случилось.

- Будучи игроком «Оклахомы» ты успел сотворить сенсацию в Европе. Ты, капитан сборной, защищая своих игроков, оказался в греческой тюрьме. Ту ситуацию считаешь моментом слабости, или ты исполнял свой долг капитана?
- Сейчас мне жалко и стыдно, что все получилось так. Возможно, это был момент слабости, но когда я видел как моего товарища по команде, который лежит на полу, избивает другой игрок, мне нужно было что-то предпринять, чтобы защитить своего партнера. Конечно, я сделал это не теми методами. Нужно было просто разнять Теодосича и Схорцанитиса. Но в тот момент я не думал про об этом, я просто хотел защитить друга, как защищу его и всегда. Просто выбрал неправильный метод, это не было похоже на меня.



- Вторая попытка вернуться в Европу стала успешной, ты подписал контракт с ЦСКА, командой, которая всегда имеет самые высокие цели. Было ли это решающим в выборе команды или были другие факторы?
- В момент моего возвращения в Европу, мне было важно, чтобы команда находилась на вершине европейского баскетбола. Если вспоминать мою работу в «Триумфе», то, при всем уважении, это была команда без особых амбиций. А мне важно играть в Евролиге, причем в хорошем клубе. Поэтому, считаю что ЦСКА - это правильный выбор. Это команда с большой историей, и она всегда на вершине.

- Но, все же, после первого сезона в ЦСКА появились слухи о том, что тебя хочет заполучить «Бостон» и вернуть в НБА. Так оно и было?
- Были некоторые разговоры. Но ничего конкретного. На тот момент у меня был контракт с ЦСКА, и я был доволен всем. Но «Бостон» имел права на меня, и мы выходили несколько раз на связь, но не более того.

- Стать победителем Евролиги - желание, наверное, любого игрока. Для тебя это желание почти осуществилось. Но, на последней секунде вы проиграли «Олимпиакосу». Что ты чувствовал в этот момент и как «лечился» потом?
- Для меня лично это стало очень большим потрясением. Ведь и не назовешь многих игроков, которые вот так проиграли финал Евролиги на последней секунде – такое случается нечасто. Но, к сожалению, и такой опыт был для меня не первым. Проигрывали ведь и со сборной полуфинал Чемпионата мира на последней секунде – три года назад в Турции. Но жизнь тебя учит идти дальше: новые матчи, новые события, ты всегда должен быть готов к чему-то новому. Но, когда я закончу карьеру и вспомню все эти моменты,  мне все равно будет плохо (смеется).

- Но теперь у тебя есть очередной шанс попробовать завоевать-таки первое место в Евролиге. Думал ли ты об этом?
- Скорее всего, я просто жду, когда придет мой момент. Два года мы играли в Финале четырех, и я знаю, как тяжело дойти до него. Поэтому, будем идти шаг за шагом и выдавать свой максимум.

- У тебя есть счастливый номер майки?
- Нет счастливого номера, но ношу  №12. Мне его дали в начале карьеры и я его полюбил. Возможно, он уже и стал счастливым для меня.

- Тебе, как игроку высокого уровня, наверное, не пристало иметь кумиров. Но когда ты делал первые шаги в баскетболе, кто был для тебя примером для подражания?
- Думаю, это был Владе Дивац, Дино Раджа, Гарнетт, Данкан. Пытался наблюдать за ними, но и хотел выработать свой стиль, насколько это было возможно. Правда, в моем родном городе у нас не было возможности следить за матчами НБА, поэтому мы все имели кумиров в сборной Югославии 90-х.

- Ты заслуженный капитан сборной Сербии. Отыграв множество  матчей и турниров, в чем находишь мотивацию для выступлений за сборную?
- Моя мотивация - это любовь к Сербии. Когда надеваю форму сборной, всегда чувствую себя отлично. А то, что я капитан - большая честь для меня.

- Сборная Сербии получила нового тренера, Сашу Джорджевича. Что можешь сказать о нем?
- Не знаю, если это уже официально. Но давай предположим, что да. Испытываю огромное уважение к Саше как к игроку и  тренеру. Вижу, то он очень амбициозен, он хочет сделать результат. Наверное, он, как и я, очень любит сборную и баскетбол как игру, и это основные предпосылки к тому, что он станет хорошим тренером.

- Несколько сезонов ты провел в европейской команде. Когда закончится контракт с ЦСКА, планируешь ли оставаться в Европе, или будешь рассматривать предложения из НБА?
- Пока не думаю об этом. У меня есть контракт на этот сезон с опцией продления еще на год. Но это зависит от решения клуба. Я не думаю про это и не строю долгосрочных планов.

- С каким соперником тебе было тяжелее всего сражаться под кольцом?
- Сразу скажу, что это Шакил О`Нил. Я провел против него много матчей, особенно в плей-офф. Его практически невозможно остановить под кольцом. Из европейских бигменов - Анте Томич из «Барселоны».

- А как на счет украинских центровых?
- Могу выделить Кравцова, Фесенко и Натяжко. Последний не чистый пятый номер, да и пока он еще слишком молод, но он хорошо показал себя на чемпионате Европы.

- Как считаешь, какое главное различие между европейским и американским баскетболом?
- Разница по-прежнему большая. Как в элементарных вещах - темпе, правилах, количестве матчей в сезоне, длительности матча. Но самая большая разница в стиле игры. Это трудно объяснить.

- В Евролиге у вас каждая игра как последний бой, а вот в Лиге ВТБ вас пока остановить невозможно – ни одного поражения в сезоне. Чувствует ли команда себя доминантной в ВТБ? Не влияет этот фактор на настрой?
- А с Этторе Мессиной не может быть расслабленности. Он требует от нас постоянной концентрации. И когда, казалось бы, матч должен быть легким, он и дальше заставляет нас отдавать 100% себя. Нормально, что невозможно мотивировать себя одинаково на игру с Барселоной и с последней командой ВТБ-Лиги, но для этого есть тренер, который и будет тебя настраивать и форсировать.

- Какое твое жизненное кредо?
- Не могу сказать, что у меня есть вот прямо кредо. Но я не планирую ничего наперед и живу с позитивом!