Черкащанин в інтерв’ю The Athletic розповів про перші емоції після трейду та поділився думками про своє майбутнє в Пістонс, у складі яких він вже встиг дебютувати
Нагадаємо, що на початку лютого клуб НБА Лос-Анджелес Лейкерс обміняв українського захисника Святослава Михайлюка до Детройта.
Переклад - basket-planet.com. Матеріал публікується мовою оригіналу.
— Начнем вот с чего: как ты узнал об обмене?
Как узнал? Был на игре, даже, наверное, после игры. Мы были в самолете и на телефон пришло уведомление об обмене. Я подумал: «Ну, ладно. Меня обменяли. Это интересно».
— Где вы находились в тот момент?
В Индиане, уезжали в Бостон. Дело было в районе полуночи.
— Любопытно, у тебя были какие-то контакты с игроками нынешнего состава Пистонс?
Да, я знаю Брюса Брауна. Мы много тренировались с ним перед драфтом. У нас есть общие близкие друзья, поэтому я знаю его очень хорошо. Остальных — честно говоря, не очень.
— Не приходилось играть против Люка Кеннарда или Кхайри Томаса в колледже?
Играл против Люка в свой второй год. Я немножко знаком с ним.
— Ты играл в профессиональный баскетбол на родине, в Украине, перед отъездом в Канзас. Насколько это типично для твоей страны? Тебе сколько было, лет 15?
Если быть точным, 16. Если ты хорош, то выйти на профессиональный уровень хотят все. Все пытаются играть уровнем выше, если имеют для этого навыки.
— Как же узнать о том, что ты достаточно хорош?
Тренеры приглашают молодых игроков работать с основной командой. Если ты тянешь этот уровень, они оставляют тебя в команде, а потом и дают шансы.
— В украинской лиге было много игроков твоего возраста? Либо все были старше?
Тогда я был самым молодым игроком в лиге. Следующий после меня — думаю, лет 20... Ветераны частенько пытались давить на меня массой.
— В 17 лет ты попал в Канзас и стал самым молодым игроком в истории конференции Big 12. Каково это: покинуть дом, после небольшого времени в профессионалах, чтобы попасть в одну из главных программ студенческого баскетбола?
Это было классно. Меня восхищала возможность попасть в новую страну, познакомиться с новым стилем баскетбола. В Канзасе меня сразу полюбили и, что важно, пронесли эту любовь через все четыре года.
— Ты как-то изучал то, куда ты едешь? Изучал ли вопрос?
Это великая баскетбольная школа. Собственно это все, что я знал, и что меня волновало. Я хотел приехать туда и попасть в великую баскетбольную школу. Все просто: баскетбол — все, что меня волновало.
— Если я не ошибаюсь, перед драфтом ты тренировался в Детройте. Не было ли ощущения, что Пистонс могут задрафтовать тебя?
Да, ворк-аут в Детройте прошел вполне хорошо. Показалось, что я им понравился, а мне понравилось здесь.
— Правда ли, что во время драфт-комбайна в Чикаго они снова работали с тобой и даже надевали очки виртуальной реальности, генерировавшие шум?
Да, так и было. Очень классный опыт. Ты смотришь все эти видео, пытаясь правильно сыграть по монитору. Они пытались понять, насколько хорошо я понимаю баскетбол.
— Во время драфта, не был ли Детройт командой, в которую ты собирался?
Ох... Я думал так, но ты не можешь знать всего.
— В Лос-Анджелесе у тебя не было возможности попасть в ротацию и наработать определенную роль. Как для новичка, пытающегося показать себя, насколько трудным было понимание того, что ты не являешься частью плана команды в этом сезоне?
Я знал об этом, когда приехал в Лос-Анджелес. Когда ЛеБрон Джеймс подписал контракт с командой, все знали и понимали, что будет трудно, что шансов не будет много. В такой ситуации ты должен быть предельно собранным и знать, что делаешь. Это непросто для новичка. Впрочем, ты не можешь предвидеть всех поворотов сезона.
— Много ли ты узнал от ЛеБрона? Он вообще возился с вами, молодыми игроками?
Само собой. Все ветераны — Рэйжон Рондо, ЛеБрон, Тайсон Чэндлер (он присоединился к команде чуть позже), Майкл Бизли — очень мне помогли.
— Еще будучи в Украине, ты обращал внимание на игру Блэйка Гриффина?
Конечно, еще в те времена, когда он играл за Клипперс. Я точно смотрел нарезки с ним, видел несколько матчей. У него сумасшедший атлетизм. В этом году он снова попал на Матч Звезд, поэтому не ошибусь, если назову его одним из лучших игроков лиги.
— Для молодых игроков, возможность — главное в этой лиге. Детройт — худшая команда с точки зрения реализации трехочковых в лиге, здесь много молодых защитников и кажется, что это твой шанс показать себя. Трейд прошел, все затихло — как ты оцениваешь ситуацию, в которую попал?
Определенно, я вижу ее именно так, как вы сказали. У меня здесь был хороший ворк-аут, я думаю, что это хорошая команда, которой я могу помочь своими навыками.
|