Евтушенко: До последнего настраивали игроков, что «Черкасский Днепр» будет жить
Неділя, 11 червня 2017, 13:04

020617 21

Вадим Евтушенко с недавних пор не является главным тренером «Черкасского Днепра» и сейчас находится в Швеции.

 

На текущей неделе в СМИ появилась информация о том, что ФК «Черкасский Днепр» может прекратить свое существование. Инициатива президента клуба Владимира Лашкула о поддержке жизнедеятельности команды не нашла поддержки у руководства Черкасской области, а потому дальнейшее существование клуба оказалось под угрозой.

Вадим Евтушенко с недавних пор не является главным тренером «Черкасского Днепра» и сейчас находится в Швеции. О последних событиях в клубе, а также об особенностях футбольной жизни в этой скандинавской стране Вадим Анатольевич рассказал в эксклюзивном интервью terrikon.com.

 

– В СМИ появилась информация, что «Черкасский Днепр» готовится к ликвидации, а вы больше не являетесь главным тренером. Как вы узнали о прекращении сотрудничества и как отреагировали на это?

– В принципе, за неделю до предпоследнего матча в сезоне у меня уже был разговор с президентом. Он выразил неуверенность в том, что клуб будет продолжать свое существование. Поэтому, была предварительная договоренность о том, что мы расстанемся. Потом были некоторые моменты, которые давали надежду на то, что клуб останется. Я и ребят настраивал на это в последних матчах. Но все решилось иначе. Основная причина того, почему так произошло, я так думаю, здоровье президента. К сожалению, оно его подвело. Плюс другие немаловажные факторы. Я не хотел бы углубляться во все эти детали.

 

– По спортивным показателям  восьмое место по итогам чемпионата Первой лиги – это был максимум для этой команды? Кроме названных вами причин, было что-то еще, что помешало финишировать выше?

– Команда перед началом сезона ставила перед собой задачу пробиться в Премьер-лигу. Но после 20-ти туров осенней части чемпионата, команда оказалась на седьмом месте. И президент пытался как-то исправить эту ситуацию. У нас была договоренность, что если не на этот, то на следующий сезон мы обязательно выйдем в Премьер-лигу. На чем эта уверенность основывалась – я не знаю. Все пошло не так, как хотелось бы с самого начала. Президент вложил большие средства для того, чтобы команда поехала на два тренировочных сбора. С его стороны это было очень здорово, хотя я на этом и не настаивал. Мы поехали на два сбора и все было хорошо. Мы отработали подготовительный период, чемпионат начали с победы. К 15-й минуте вели 2:0. Все шло в позитивном направлении. Но потом, как это иногда бывает, все перевернулось с ног на голову. За 20 минут пропустили три мяча. Проиграли этот злосчастный матч «Горняку-спорт» и с этого момента начали проявляться проблемы, которые существовали в черкасском футболе. И в команде, и во взаимоотношениях.

 

– Вы уже думали о своей дальнейшей карьере? Возможно, уже поступали какие-то предложения?

– У нас межсезонье очень короткое. Все основные события в украинском футболе происходят зимой. Я считаю, что это неправильно. Здесь двухнедельная пауза, уже с 19-го числа все команды начинают тренироваться. Поэтому, сложно рассчитывать на какие-то предложения сейчас. При той экономической и профессиональной ситуации, которая сложилась сегодня в Украине, наверное, сложно рассчитывать на скорое трудоустройство. Я открыт для предложений и хочу работать. С энтузиазмом воспринял предложение черкасской команды. Изначально, при переговорах я видел перспективу. Жизнь показала немножко другое. Я не собираюсь уходить на пенсию. Хотелось бы поработать, но вы сами прекрасно видите: клубы исчезают, а конкуренция в тренерском цеху возрастает. Омоложение среди тренеров – это нормально. Вполне естественно, что те, кто еще совсем недавно были игроками, сегодня хотят попробовать себя в роли тренеров.

 

– Сейчас вы в Швеции. Вы не хотели бы попробовать свои силы в шведском чемпионате?

– Я здесь уже работал в свое время. Суммарно, прожил здесь 19 лет. Сначала играл, потом работал тренером. Время идет быстро, я уже 10 лет не работаю в Швеции. Здесь по-другому относятся к иностранным специалистам. У нас любят кричать: «Давайте нам иностранцев». Здесь осторожнее к этому относятся. В Швеции нет таких бюджетов, чтобы звать топовых специалистов. Если зовут иностранцев, то это либо из соседних стран, либо какого-нибудь англичанина удается заманить, но тоже не особо именитого. Я считаю, что нам тоже нужно идти по этому пути. Это будет не одобрено многими болельщиками, но ФФУ должна больше внимания уделять подготовке собственных кадров. Так, как в Швеции, Норвегии и Германии - там уважают своих граждан и дают возможность своим работать. Для этого предоставляют возможность получить образования и не ищут на стороне помощи. В нашей стране, такое ощущение, что кто-то извне нам должен помочь. Как в политике, так и в спорте. Спорт является зеркалом общества.

 

– За 19 лет жизни в Швеции что вас поразило наиболее всего?

– В 1989 году я приехал в Швецию и уже тогда чувствовалась разница между этой страной и Советским Союзом. Хотя, мы уже ментально больше знаем Европу. Уже не такая большая разница – люди чаще ездят зарубеж и видят жизнь. В то время многое было в диковинку. Спокойная, размеренная жизнь. Никакого стресса. Не нужно было иметь знакомых, чтобы купить кафель, обои или даже колбасу. Человек работал, приходил домой, отдыхал и все было хорошо. У нас же все было иначе. В этом и была разница – не такой стресс, не такой ажиотаж вокруг футбола. Тренировочный процесс был спокойнее. Я уехал в том возрасте, когда в Советском Союзе уже заканчивали играть. На том багаже я отыграл еще семь лет. После каждодневных двухразовых тренировок перейти на одноразовые было намного легче.

 

terrikon.com